Aug. 9th, 2011

runo_lj: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] great_ross в Самая ужасная фотография из Лондона


 
P.S. (от runo-lj) Мне кажется, эта фотография иллюстрирует суть событий в Лондоне куда красноречивее, чем виды горящих домов, сожженых машин и разграбленных магазинов. Белый британский джентельмен молча и покорно снимает на улице портки и передает их своих черному собрату-британцу. Наверное, в видах оказания гуманитарной помощи и в знак единения всех британцев.-)

Замечательный финал европейской политики мультикультурализма и толерантности, вся ее суть выражена в одном эпизоде, произошедшем на тихой лондонской улочке, где нет полицейских и других белых британцев. И все так буднично и прозаично, что толерантной прогрессивной общественности остается только умильнуться этой сцене. Вот она, вершина духа толерантности и мультикультурализма!   

runo_lj: (Default)
Гайдар шагает впереди (1)
Гайдар шагает впереди (2)
Гайдар шагает впереди (3)

Сам Е.Т. Гайдар уже давно забронзовел и стал культовой фигурой для постсоветской номенклатуры (особенно ее либерально-интеллигентской части). Конечно, они и про Ельцина не забывают - бывшего секретаря Свердловского обкома и Московского горкома вытащили из блевотины, отмыли, и время от времени пытаются установить на пьедестале. Называют, согласно старым советским обычаям, его именем улицы, библиотеки, заводы и пароходы, зовут русский народ склонить колени перед Демократом и Свободолюбцем.

Но как-то все это без огонька. Понятно, что первый глава Эрэфии, - в интересах постсоветской номеклатуры,  - должен как-то все-таки стоять на пьедестале и символизировать собой, но даже на пьедестале Ельцин стоит шатко и никогда не знаешь, что от него ждать. Того и гляди, вывалится и снова чего-нибудь отмочит или начнет рычать. Поэтому "признание заслуг Бориса Николаевича"  - дело, конечно, нужное и важное, и для постсоветской номенклатуры необходимое, но какого-то культа Ельцина среди номеклатуры не наблюдается. Да и понимают они, видимо, что навязать такой культ России  - дело гиблое и безнадежное: у страны совсем другая память об этом деятеле отлилась в граните.      

А  вот к Гайдару совсем иное отношение. Видно, что постсоветская говноэлита испытывает к этому деятелю периода Большого Хапка неподдельное уважение и считает его по-настоящему своим. И связано это не только с тем, что Егор Тимурович происходил из куда более почтенной большевицкой семьи и являлся плотью от плоти этой советской номеклатуры, с семейными корнями, уходящими в кровавый большевицкий террор и одновременно, как это водится у советской номеклатуры, в детскую советскую литературу. Гайдар был в каком-то смысле главным идеологом реформ, проводившихся номеклатурой по завершении раскачки периода перестройки, и его фигура в этом смысле куда более важна и значительна для постсоветского режима, ибо она олицетворяет собой весь смысл и перестройки, и последовавших реформ.

Бывший главред журнала "Коммунист" и главный либеральный учоный экономист-реформатор, Гайдар не только стал тем политиком, который взял на себя, наряду с А.Б. Чубайсом, основную политическую ответственность за опрокидывание России в омут криминальной приватизации, обнуление накоплений населения и последовавшее разрушение всей российской экономики. Гайдар стал важной фигурой с точки зрения всей идеологии т.н. либеральных реформ и всего постсоветского строя, и за его интеллигентскими интонациями в духе Новодворской и чванливым советским причмокиванием слышится такая жуткая ненависть к России и к русскому народу, что любой большевицкий деятель 20-х-30-х годов позавидовал бы. "Будет вам свобода, будет вам рынок, будет демократия, быдло немытое", - слышалось в голосе Гайдара. И это и был голос советской номеклатуры, которая, сбросив шагренивую кожу коммунизма, вовсе не собиралась терять власть над страной, и которая на месте почившей Совдепии тут же принялась строить новой Совок, в котором она не только сохранила власть, но и обрела собственность, немыслимую для нее в годы коммунизма.    

В этом смысле фигура Гайдара для постсоветской номенклатуры и в самом деле культовая. Гайдар сформулировал и показал, как может существовать постсоветская демократия -  без демократии, экономическая свобода - без всякой свободы, как "рынок" и рыночная либеральная риторика могут стать прикрытием для ограбления и разрушения страны, и как антикоммунизм и антисталинизм могут стать для советской номенклатуры важным идеологическим ресурсом для насаждения новой квазисоветской диктатуры. Гайдар - это Ктулху, своего рода эзотерический прародитель всех наших либеральных экономистов, формулирующих сегодня экономическую и социальную идеологию правящего режима. Гайдар  - коммунист и либерал одновременно - стал ключевой фигурой всего переходного периода из Совдепии к Эрэфии, и, конечно, ничего, помимо второй Совдепии, в результате получиться не могло  - ведь сохранение власти советской номенклатуры и всего номеклатурного строя и было главной целью всех этих т.н. либеральных реформ. 

            
Page generated Jul. 5th, 2025 07:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios