Лжесвидетели (2)
Jan. 31st, 2011 02:53 amПри каких обстоятельствах и почему Тихонов, по утверждению Горячева, якобы признался тому в убийстве Маркелова и Бабуровой? Вот что рассказывает Горячев:
Таким образом, Тихонов якобы сделал признание Горячеву в убийстве Маркелова, чтобы привести аргумент в теоретическом споре относительно путей развития русского движения. Оставим за скобками оговорки Горячева о том, что "никаких контактов и знакомств у него в милиции не было и пойти с такой информацией он ни к кому не мог," - понятно, что это оговорка является частью его сделки со следствием в качестве сексота и лжесвидетеля, а в ее основе лежит обещание Горячеву, что по этому делу он сам пойдет лишь в качестве свидетеля. Нас интересует сама правдоподобность подобного признания при таких обстоятельствах.Вопрос следователя: Скажите, что Вам известно об убийстве адвоката Маркелова С.Ю. и корреспондента газеты «Новая газета» Бабуровой А.Э., которое было совершено 19 января 2009 года в городе Москве?
Ответ свидетеля: Про это убийство я узнал из СМИ. В тот день я прилетел в Белград, где должна была пройти акция протеста против украинского посольства. Выступал как менеджер, организовывал это мероприятие силами наших сербских товарищей и партнёров. По прилёту мне об этом сообщил мой товарищ, который живёт в Белграде. Сказал: «Вот, что у вас в Москве творятся». Дальше вечером я прочитал это сообщение на разнообразных новостных интернет-сайтах. Это то, что мне было известно на тот момент. Далее фамилия Маркелова всплыла в вашем общении с Никитой Тихоновым примерно месяц назад, в начале октября 2009 года, когда мы встретились с ним в одном из кафе на Таганке в дневное время. Встреча проходила по его инициативе.
Как всегда он позвонил мне с таксофона и вызвал на встречу. Я приехал, мы встретились и у нас произошел вербальный конфликт по поводу того мероприятия, которое мы готовили на 4 ноября 2009 года. На 4 ноября мы готовили большой открытый концерт музыкальных групп «Коловрат» и «Хук справа». Противоречие заключалось в том, что Никита считал этот путь развития не правильным, называя его легальным. То есть легальный путь развития – это компромисс и он отвлекает людей от борьбы с системой. В ходе этого конфликта он упомянул о том, что события 19 января 2009 года на Пречистенке – убийство Маркелова и Бабуровой имеют к нему отношение. Дальше в ходе разговора прямо сказал, что он был исполнителем и это был дополнительный аргумент с его стороны для того, чтобы я принял его точку зрения. Я воспринял это как угрозу, очень испугался и был в некотором шоковом состоянии, так как никаких контактов и знакомств у меня в милиции не было и пойти с такой информацией ни к кому я не мог.
Допустим, что Тихонов хочет убедить Горячева в том, что легальные пути развития русского движения менее перспективны, чем пути нелегальные, и Тихонову нужно привести какой-нибудь веский аргумент в пользу своей точки зрения. Но вот что сообщает Горячев во время этого же допроса:
Вопрос следователя: Скажите, можете ли Вы поподробнее рассказать, каким образом и как именно, при каких обстоятельствах и что именно Вам говорил Тихонов Н.А.? Что он Вам в ходе разговора рассказал об обстоятельствах совершения этого убийства? Принимал ли участие кто-либо из посторонних лиц в этом разговоре?Ответ свидетеля: Нет, мы всегда с ним общались вдвоём наедине, то есть никаких посторонних не было и последний раз в такой общей компании мы с ним встречались весной 2006 года. Соответственно после 2006 года мы с ним встречались только наедине, не считая посетителей кафе.
Вопрос следователя: С чем это связано?
Ответ свидетеля: Связано с тем, что после того, как он пропал в конце лета 2006 года, возник ряд вопросов к нему на работе в газете «Аргументы недели». Окончательно стала понятна причина его пропажи где-то через 3 месяца уже в конце осени 2006 года, когда в СМИ всплыла информация о его причастности к убийству Рюхина.
Вопрос следователя: Вы знали, кто такой Рюхин?
Ответ свидетеля: Знал из СМИ. В наших разговорах Рюхин никогда не упоминался как персона, но было понятно, что именно это стало причиной того, что Никита стал скрываться. То есть, он пропал почти на год. Ну, и далее эта конспирация. Связь только по таксофону, всё это было вызвано именно тем, что он был причастен к этому делу. Это было написано в Интернете и он этого никогда не отрицал.
Итак, Тихонов, по словам Горячева, "никогда не отрицал своей причастности к делу Рюхина". Заметим, что это является полной ерундой, так как Тихонов всегда отрицал свою причастность к этому делу. Более того, несуразность выдвинутых против Тихонова обвинений была настолько очевидна для него самого, что уже после ареста и предъявления ему обвинения в убийстве Маркелова и Бабуровой, Тихонов потребовал объединить эти два дела в одно делопроизводство - с тем, чтобы, по его выражению, "опозорить следствие" - то есть показать его предвзятость и его заказной характер. Обвинение Тихонова в убийстве Рюхина и в самом деле развалилось - следствие признало, что Тихонова оговорил один из свидетелей, некто Андрей Бормонт. Мотивы этого оговора следствие не сообщило, как не сообщило оно и о том, было ли возбуждено дело в отношении этого Бормонта за лжесвидетельство (из чего напрашивается вывод, что лжесвидетельство против Тихонова было сделано не без участия самого следствия).
Но дело не в этом. Дело в том, что Горячев во время первого допроса, состоявшегося 9 ноября 2009 года, еще не знал и не мог знать, что обвинения в убийстве Рюхина с Тихонова будут сняты (это было сделано в июне 2010). Он убежден, что Тихонова будут судить по обоим этим делам, и изо всех сил "подмахивает" следствию, утверждая, что Тихонов признался ему не только в убийстве Маркелова, но и свою причастность к убийству Рюхина "никогда не отрицал".
И вот здесь возникает вопрос чисто психологического плана: зачем Тихонову, над которым висит обвинение в убийстве Рюхина, и которое он якобы и не отрицает, еще признаваться Горячеву и в убийстве Маркелова? Если ему нужен аргумент, чтобы убедить Горячева в большей перспективности нелегальных способов борьбы с режимом, то что же может быть лучше аргумента убийства Рюхина? И почему, если Горячев уже знает о причастности Тихонова к убийству Рюхина, признание в убийстве Маркелова вызвало у Горячева, по его словам, такой большой шок, что мальчик так перепугался, что даже забыл сообщить об этом родным органам?
То есть с психологической точки зрения, обстоятельства признания Тихонова в убийстве Маркелова, которое он якобы сделал Горячеву, представляются совершенно непонятными и необъяснимыми. Горячев не был близким другом Тихонова, встречались они, по признанию того же Горячева, крайне редко. Зачем делать это признание, подставляя не только себя и уже находясь в столь трудном положении, но и свою подругу Хасис - которая - о чудо! - вскоре также после нескольких консультаций Горячева по амурным делам вдруг признается ему в причастности к этому преступлению. Нужен аргумент? Рюхин - что может быть лучше такого аргумента?
Но здесь возникает еще один интересный поворот. Дело в том, что всякий лжесвидетель попадает в довольно щекотливую ситуацию: с одной стороны, он должен сделать оговор и дать нужные показания относительно причастности жертвы своего оговора к преступлению, а с другой - он сам попадает под статью, так как вовремя не сообщил "кому надо что надо" об этом преступлении. Горячев находится именно в таком щекотливом положении. Почему он сразу не сообщил правоохранительным органам о "признании" Тихонова в убийстве Маркелова, мы уже знаем - смотри выше весь этот лепет о том, что у него не было знакомых милиционеров (как будто отсутствие знакомых милиционеров освобождает в данном случае от ответственности). Но возникает и другой вопрос: а почему же Горячев, зная о "причастности" Тихонова и к делу Рюхина, не только не сообщил об этом куда надо, но и встречался с Тихоновым, находившемся в бегах от следствия?
Вопрос следователя: Вы говорили, что знали, что Тихонов Н.А. разыскивается по уголовному делу по факту убийства Рюхина? Почему Вы не сообщили о месте его нахождения в правоохранительные органы?Опаньки! А здесь Горячев уже утверждает нечто совсем иное, чем несколько раньше. Во-первых, оказывается, что все это время он "достаточно плотно общался с правоохранительными органами" (а чуть выше утверждал, что и обратиться ему, бедному, напуганному Тихоновым, не к кому было). Но поскольку никто из них не спрашивал у своего сексота о деле Рюхина, то он ничего и не сообщал. Но оказывается, и сообщить-то стукачу особо было нечего - никакой определенности относительно причастности Тихонова к делу Рюхина у Горячева не было. То есть Тихонов, на самом деле, никогда ему не признавался и в этом преступлении - просто потому, что и его он тоже не совершал. И стукач на допросе как бы извиняется, что недостаточно хорошо выполнил свою работу - и сообщить ему было особо нечего, да и не просили его особенно подыграть в этом направлении.Ответ свидетеля: Во-первых, знал я об этом из СМИ. Никаких документов, подтверждающих это, я не видел. Никто из сотрудников правоохранительных органов ко мне не обращался ни в 2006 году, ни позднее, и ни к кому из моих знакомых также. Хотя мы достаточно плотно общались. Плюс, в слух в нашем общении, его причастность к делу Рюхина никогда не звучала. Это было априори, то есть он скрывается из-за того, что его ищут по этому делу. То есть, о его какой-либо его причастности или непричастности я судить не могу. Я об этом прочитал в интернете и ему никогда таких вопросов не задавал. Никогда не было точной информации о его месте нахождения и всегда был некий элемент опасения. Опасения за собственную репутацию. Я не знаю всех обстоятельств этого дела.
***
Хотел бы сказать вот еще что - и просил бы адвокатов Тихонова и Хасиса обратить на это внимание. Ребята попали в очень серьезный переплет. Их осуждение очень важно для чекистов, которые, как я убежден, и организовали убийство Маркелова, и для которых осуждение ребят является важной частью всей операции прикрытия убийства Маркелова. Осуждения ребят очень ждут либералы, для которых это станет хорошим козырем для продолжения всей антирусской "антифашистской" кампании. Этого хотят и те сексоты и провокаторы из "Русского Образа", для которых свобода и признание невиновности Тихонова и Хасис означает конец их провокаторской деятельности. То есть над судьбой ребят сейчас кружат многие и очень влиятельные в обществе стервятники.
Но судить ребят будет суд присяжных. И в этом есть шанс на справедливое правосудие. Стервятники сейчас из всех сил пытаются представить Тихонова как эдакого отмороженного боевика, который режет головы таджикам и запросто стреляет людям в затылок. Так вот, очень важно будет развеять этот мифический образ Тихонова, созданный чекистскими и либеральными СМИ. Тихонов никогда не был отморозком, и никогда не был склонен к насилию. Об этом говорит, прежде всего, его биография, когда он сознательно выбрал карьеру журналиста (предпочтя ее работе в "Росвооружении"), много времени посвятил изучению истории и других дисциплин. Боевику из подполья все это не нужно. А вот национально мыслящему журналисту, работающему в легальном поле, каковым и был Тихонов, все это просто необходимо.
Развенчать миф о кровавом боевике Тихонове могут и свидетели - все, кто лично знал Тихонова, в один голос утверждают, что он был вполне адекватным и образованным человеком, никогда не проявлявшим радикализма и склонности к насилию. И вызов таких свидетелей, как и биография Тихонова, могут в глазах присяжных сильно поколебать тот образ боевика, который создают либеральные и подконтрольные ЧК СМИ.