Гайдар шагает впереди (9)
Aug. 21st, 2011 11:25 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Гайдар шагает впереди (1)
Гайдар шагает впереди (2)
Гайдар шагает впереди (3)
Гайдар шагает впереди (4)
Гайдар шагает впереди (5)
Гайдар шагает впереди (6)
Гайдар шагает впереди (7)
Гайдар шагает впереди (8)
Говорят, что, дескать, советская партийная номенклатура в результате перестройки и последующих событий не получила ничего, но утратила свою абсолютную власть над страной и обществом, а, следователельно, не могла выступить главной силой разрушительных процессов последних лет. Ссылаются при этом на Горбачева, который стал хотя и почетным, но все же пенсионером, почитаемым лишь на Западе, но презираемым в стране, на Лукьянова, Рыжкова, на мастодонта из политбюро Гришина, который в 1992 году скончался в собесе при получении пенсии. То есть, мол, не было у советской номенклатуры никаких резонов разваливать страну и демонтировать систему.
Но это как сказать. Во-первых, нужно ясно понимать, что советская номеклатура не была однородной. Да, конечно, там была консервативная часть, состоявшая из престарелых птенцов гнезда Сталина и Брежнева - та самая, которая и составляла дряхлеющий образ поздней Совдепии и которая, естественно, ничего менять не хотела и не желала (хотя понимание, что страна катится неизвестно куда, кажется, присутствовало даже у этой части номеклатуры). И та самая, агонию которой мы видели во время ГКЧП. Но помимо этой относительно немногочисленной, но очень влиятельной части высшей партийной номеклатуры, была и другая часть.
Это те самые партийцы, которые через официальные и неофициальные каналы имели прямые выходы на западную элиту. Есть основания думать, что эта часть номенклатуры была не менее влиятельна и что она группировалась вокруг Андропова - очень мутного персонажа, этнического еврея, который, долгое время занимая должность председателя ЧК, судя по всему, на протяжении десятелетия, начиная с сер. 70 гг, планомерно убрал всех наиболее перспективных и относительно молодых представителей консервативной части - начиная с минского секретаря Машерова, погибшего в странной автокатастроофе, и заканчивая ленинградским секретерем Романовым, которого андроповское ЧК убрало, распустив по Ленинграду и по всей стране полностью выдуманную историю о том, что его дочь праздновала свадьбу в Зимнем дворце (по другой версии - в Таврическом) на царской посуде из культурного фонда Эрмитажа (какие знакомые картинки, вам не кажется? уже тогда фантазии советской гебухи и номеклатуры были примерно теми же, что у нынешней говноэлиты эрэфии - только тогда это были только фантазии, причем запретные, а сегодня они стали былью). Роль Андропова в последующих событиях вообще очень велика - и хотя сам он помер, не дожив до перестройки, но очень многое из того, что произошло потом, было создано и заложено или лично Андроповым, или его окружением - в том числе, как известно, именно Андропов вывел Горбачева на вершину власти (и далеко не только его).
Но это дирижеры перестройки. Но помимо них, была еще и та самая сила, на которую они опирались и о которой я говорил в прошлой части - куда более многочисленная армия советcкой номеклатуры второго-третьего уровня. За годы застоя подросла целая поросль партийной и прочей советской номеклатурной сволочи, которая очень жаждала власти, но которой правящая брежневская геронтократия путь к вершинам власти долгие годы закрывала. Это было поколение куда более молодых партийных и прочих советских работников, которые уже не знали ни сталинизма, ни войны, ни тем более гражданской войны, и которые сформировались в совсем иных условиях. Ни в какой коммунизм они, конечно, уже не верили, на советский строй смотрели с презрением, но при этом они сохранили все наиболее худшие черты советской номенклатуры - ненависть к стране, презрение к народу и невероятную жажду власти любой ценой. То есть это была самая настоящая сволочь, взрощенная советской партийной системой за послевоенные годы - быть может, не столь кровожадная, как предшествующие поколения большевиков, но не менее дикая и чуждая России. И эта сволочь в борьбе за власть, как и их предшественники-большевики, была готова пойти на любое преступление против страны и против народа.
То, что советская номенклатура послесталинских поколений отличалась от первого поколения большевиков и что этой партийной сволочи была свойственна высшая степень человеческого и нравственного разложения, было заметно даже из заграницы. Скажем, И. Ильин писал об этом еще в 1953 году в своей статье "Что за люди коммунисты?":
Эти устроившиеся бюрократы не верят в партийную программу, не верят своим властителям, не верят и сами себе. И назначение ее (компартии - runo-lj) состоит в том, чтобы верно выбрать близящийся ныне (1953 г.) момент, предать партию и власть, сжечь все то, чему поклонялись эти долгие годы, и поклониться тому, над чем надругивались и что сжигали доселе.
Но возрождения России она не даст: для этого у нее нет ни характера, ни чувства собственного достоинства. Возрождение придет только от следующих поколений.
Советские зомби часто выдвигают версию, что перестройка и последующий демонтаж системы и страны произошел де потому, что часть партийной номенклатуры "переродилась" и изменила делу социализма. Да никуда они не перерождались! Большевики изначально были отборной сволочью и представляли собой, как я уже писал, абсолютно чуждую и враждебную России силу. И уже у первого поколения большевицких бонз, только-только укрепивших свою власть в Петрограде и Москве, их жены, - все эти Сары, Раисы и Рахили, - и прочая многочисленная местечковая родня, хлынувшая в столицы, тут же начали делить между собой квартиры, мебель и сервизы уничтоженных "эксплуататорских классов" (вспомним опять историю ленинградского Романова - фантазии и инстинкты коммунистов за годы очень мало изменились). А сама Россия никакой ценности в их глазах вообще никогда не имела - на Россию они смотрели как на свою случайную добычу, которую можно использовать для продвижения коммунизма в Европе (скажем, для построения какой-нибудь коммунистической ГерманоРоссии). А при НЭПе любой приличный большевик имел приличный наборчик доходных ведомственных предприятий, с которых стриг доход в том числе и себе в карман, и все тогда вообще было очень сильно похоже на то, что происходит сейчас.
Так что для советской номенклатуры предательство страны и народа - дело плевое, и так было с самого начала, потому что никакой страны и народа для них никогда не было, а был коммунизм, Карл Маркс, революция и интересы собственной партийной власти. С мародерства России они начали, им и закончили - и до сих пор оттягиваются. А что касается верности коммунизму и делу Ленина-Сталина, то, во-первых, что такое это дело, об этом коммунисты все время спорили, подгоняя нетленное учение под текущий момент и партийные задачи, а во-вторых, если первое поколение большевиков в марксистскую утопию, по-видимому, все-таки верило, то уже следующие поколения партийцев, вкусивших прелестей коммунизма на практике и на своей шкуре и напоив всю страну кровью и гноем, верили в коммунизм уже с большим сомнением и опасением. А у послесталинских поколений партийных рядов эта вера и вовсе сменилась сначала цинизмом, а затем и ненавистью - нет, не к себе самим и к тому, что они сами и делали, а опять-таки к стране и к русскому народу, который теперь оказался у них главным виновником того ублюдочного строя, который коммунисты построили и который они теперь так презирали и ненавидели.
И чем дальше - тем более мерзотнее, сволочней и циничней становились стройные партийные ряды. И к началу 80-х средний представитель номеклатуры имел такую прогнившую и страшную душу, что ничего подобного сам черт никогда не видел - бесноватость советчины выродилась в нечто немыслимое. И вот именно этот класс советской номеклатуры и рвался к власти накануне перестройки, и именно этот класс и стал главной движущей силой всех последующих событий. И ради достижения своих целей они были готовы угробить и страну и все на свете. Но при этом их интересовала уже не только одна власть. Они уже не хотели никакого социализма. Они хотели еще и собственности, чтобы жить так, как, по их представлениям, живут в капиталистическом мире. А лидерами этой армии голодной советской номеклатурной сволочи из молодой поросли и стали сначала Горбачев, а затем Б.Ельцин.
И второй момент, который нужно учесть, говоря об интересах советской номеклатуры как главной движущей силы перестройки и главного выгодополучателя всех этих процессов. Конечно, под "советской номенклатурой" нужно понимать не только собственно партийцев - то есть партийных функционеров, занимавших те или иные должности в обкомах и райкомах. Советская номеклатура включала в себя и представителей советских организаций, различных ведомств, хозяйственных управленцев и, конечно, чекистов и интеллигенцию. Да, в центре всей советской системы находилась партия и партийные органы. Но, как я уже отмечал, уничтожив и зачистив все несоветское, партия на месте уничтоженного тут же выстраивала свои ублюдочные советские социальные структуры, которые были тесно связаны с ней и полностью ей подчинялись. И поэтому советская номенклатура как класс далеко не исчерпывалась одними функционерами КПСС. Скажем, "крепкий хозяйственник" Ю.М.Лужков в советское время работал на руководящих должностях в министерстве химической промышленности. А тот же Ельцин начинал как строитель. Но это все та же советская номеклатура, и любой представитель ее мог в любой момент пойти по партийной линии, как тот же Ельцин. То же самое можно сказать и о комсомоле, в котором начинали Горбачев и Матвеенко, или профоюзах, с которых начинали Собянин или Юргенс. И естественно, все это относится и к чекистам.
И что? Кто скажет, что эта сволочь плохо устроилась и не получила никакой выгоды от распада страны и последующих либеральных реформ? А ведь эти люди только макушка того огромного темного айсберга советской номенклатуры, который стоял за перестройкой и который пустил страну на дно.