Берег мой, покажись вдали...
Sep. 14th, 2009 01:36 amКраешком, тонкой линией,
Берег мой, берег ласковый,
Ах, до тебя, родной, доплыть бы,
Доплыть бы хотя б когда-нибудь.
Другой пишет:
Это Мишка. За Мишкой — Волга, в которой он ловит бычков. Мишка живет в Самаре — городе на Волге. Любой город, который построен на берегу великой русской реки — особенный. Так уж получилось. Волга придает городу, который расположен рядом с ней, особый статус, ни с чем не сравнимый. Вот и Самара такая, особенная. Здесь рядом с покосившимися от старости деревянными домишками сидят бабушки в платочках, но город надежно накрыт сетью 3G и все ходят с айфонами. Здесь улица Льва Толстого пересекается с улицей Алексея Толстого, а памятник Ленину стоит на постаменте, где раньше стоял, украденный в лихие годы, памятник царю. Это в Самаре делают ракету-носитель Р-7, отправившую в космос Гагарина, и пиво под названием "Жигулевское". Это здесь, рядом с Самарой, в селе с говорящим названием Ширяево проходит, по утверждению местных уфологов, магнитная ось Земли, своим другим концом выходящая в Аргентине и привлекающая своим местоположением инопланетян, с которыми ширяевцы уже чуть ли не дружат планетами.
Защемило в сердце...Ширяево - это моя Родина, мое родовое гнездо. Здесь на местном кладбище похоронены мои бабушка и дедушка и другая родня по отцовской линии. Сюда я приезжал в течение многих лет на летние каникулы. Знаю здесь каждый камень и каждый переулок. А на площади около местного магазина до сих пор стоит рынок, который мы построили с дядей Митей своими собственными руками.
Село довольно известное, в Самарской области о нем знают почти все. Ничего не слышал про летающие тарелки, но это одно из самых красивых мест на земле. Волга здесь в ширину около 1,5 км (переплыл дважды, один раз чуть не потонул - на другом берегу очень прилекательный песчаный пляж), и делает поворот.
Вид Ширяева с Волги.
Вид на Волгу и "заводской" пляж с Поповой горы.
А само село расположено между Лысой и Поповой горами, среди Жигулевских гор. И дальше тянутся бесконечные горные луга, наполненные трескотней кузнечиков и стрекоз - туда мы с дедом ездили косить сено и ходили с друзьями собирать землянику.
Ерик с видом на Поповую гору. Сейчас на этом месте большое искусственное озеро.
В горах множество пещер, от которых даже в жару тянет холодом и мраком - это заброшенные штольни по выработке известняка, уходящие, как говорят, на многие километры и выходящие где-то за соседним поселком Богатырем. Ходят упорные легенды, что где-то здесь, в Жигулевский горах, Стенька Разин спрятал огромный клад, убив и замуровав в пещере всех своих сподвижников, помогавших ему спрятать сокровища.
Ширяево известно также тем, что здесь в 1870 году три молодых художника — Илья Репин, Федор Васильев и Евгений Макаров — и брат Репина музыкант Васильев провели несколько месяцев, о чём художник написал в книге «Далекое близкое». На извеcтной репинской картине "Бурлаки на Волге" изображен ширяевский "заводской" пляж (рядом расположены развалины завода сер. 19 века, обрабатывавшего известняк и камень). В селе есть дом-музей Репина.
Известен также выходец из Ширяева Александр Абрамов, поэт серебряного века и близкий друг Сергея Есенина, взявший псевдоним Александра Ширяевца. На смерть друга, умершего в 1924 году, Есенин посвятил свое стихотворение «Мы теперь уходим понемногу».
Александр Ширяевец, русский поэт серебрянного века.
Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.
Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.
Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.
Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящим
Я всегда испытываю дрожь.
Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.

Ширяево.